Порядок рассмотрения обращений граждан в участковой избирательной комиссии
В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ избирательные комиссии рассматривают жалобы (заявления) избирателей, кандидатов, избирательных объединений, их уполномоченных представителей, иных общественных объединений, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, а также иных участников избирательного процесса.
Участковые избирательные комиссии обязаны рассматривать в пределах своей компетенции поступившие к ним в период избирательной кампании все обращения, заявления и жалобы о нарушении закона (далее - обращения), проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Обращение может быть подано в форме жалобы, заявления или в другой форме любым лицом или группой лиц.
Обращения в участковую избирательную комиссию регистрируются в реестре учета жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства (Приложение 1.)
Обращения, как правило, принимаются в письменном виде. В порядке исключения могут приниматься обращения в устной форме, при этом принимающий обращение член комиссии обязан предложить лицу, подающему обращение, сформулировать это обращение в письменном виде, а при необходимости - оказать содействие в этом.
Обращения принимаются председателем комиссии, либо его заместителем, либо секретарем комиссии.
Если лицо, подающее обращение, требует заверения копии поданного обращения, руководитель комиссии, принимающий обращение, сверяет копию с оригиналом и проставляет на копии надпись "Получено", дату и время получения, а также свою подпись и должность в комиссии.
С целью рассмотрения обращения председатель участковой комиссии объявляет членам комиссии о поступлении обращения, оглашает его содержание и предлагает членам комиссии, а также лицу, подавшему обращение, высказать свое мнение относительно мотивированного решения комиссии по данному обращению. После этого председатель участковой избирательной комиссии формулирует поступившие предложения по проекту мотивированного решения, которое необходимо принять по результатам рассмотрения поступившего обращения, и проводит голосование по проекту данного решения.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины установленного численного состава членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение по рассмотрению обращения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов участковой комиссии с правом решающего голоса, принимавших участие в голосовании.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона № 67 комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию.
Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Решение по итогам рассмотрения обращения оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
По структуре решение участковой избирательной комиссии о результатах рассмотрения соответствующего обращения должно состоять из вводной, описательной и резолютивной частей.
В таком решении должны быть указаны:
- дата и время подачи обращения;
- фамилия, имя, отчество и статус лица, подавшего обращение;
- изложение краткого содержания обращения;
- обоснование правовой позиции, которой руководствуется участковая избирательная комиссия при принятии решения, с указанием соответствующей нормы закона, иного нормативного правового акта;
- в резолютивной части – полная формулировка принимаемого решения участковой избирательной комиссии (в строгом соответствии с установленными пунктом 6 статьи 75 Федерального закона № 67 требованиями к решениям комиссии по итогам рассмотрения обращений):
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
- номер, дата и время принятия решения;
- подписи председателя и секретаря участковой избирательной комиссии;
- печать участковой избирательной комиссии.
В случае если обращение поступило в день голосования и до момента подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, один экземпляр решения участковой комиссии вместе с текстом соответствующего обращения прилагается к первому экземпляру протокола об итогах голосования.
Другой экземпляр решения вручается лицу, подавшему обращение (по его требованию). При этом на предварительно изготовленной участковой избирательной комиссией копии решения о результатах рассмотрения соответствующего обращения заявитель собственноручно проставляет дату, время и подпись с отметкой о получении данного решения.
Лицо, подавшее обращение, имеет право присутствовать при его рассмотрении. Если рассмотрение отложено, комиссия обязана уведомить это лицо о том, когда будет происходить рассмотрение обращения, и обеспечить возможность присутствия указанного лица при рассмотрении его обращения.
При проведении итогового заседания участковой избирательной комиссии председатель комиссии оглашает общее количество обращений о нарушении избирательного законодательства, поступивших в комиссию в день голосования и при подсчете голосов, и общее количество принятых по этим обращениям (жалобам, заявлениям) решений.
Если какие-либо обращения о нарушении избирательного законодательства не были рассмотрены, комиссия рассматривает их на итоговом заседании.
Выборы Президента РФ
Территориальная избирательная комиссия
____________________________________
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОСТУПИВШИХ В УЧАСТКОВУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ЖАЛОБ (ЗАЯВЛЕНИЙ) НА НАРУШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ЗАКОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ
№ п/п |
Дата и время поступления жалобы (заявления) |
Подпись принявшего жалобу (заявление) |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес места жительства |
Содержание жалобы (заявления) |
Решение комиссии |
Отметка об исполнении документа и номер дела, куда помещен документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|