Приложение 1
Требования к документам, изготовляемым с помощью печатающих устройств,
и к файлам текстовых документов
- Тексты документов на бланках формата А4 печатаются через 1,5 межстрочных интервала, на бланках формата А5 – через 1 межстрочный интервал. Тексты документов, подготавливаемых к типографскому изданию, печатаются через два межстрочных интервала. Название вида документа печатается прописными буквами.
- Если заголовок к тексту превышает 150 знаков (5 строк), допускается продлевать его до границы правого поля. Точка в конце заголовка не ставится.
- Расшифровка подписи в реквизите «Подпись» печатается на уровне последней строки наименования должности с использованием комбинации клавиш Shift – Ctrl – Пробел между инициалами и фамилией.
- Создание, форматирование и вывод на печать документов производится на компьютерах с использованием текстового процессора MS Word. Внедрение электронных таблиц, созданных в табличных процессорах, в документы MS Word не допускается. Допускается, при необходимости, создание, форматирование и вывод на печать таблиц посредством табличного процессора MS Excel.
- При форматировании документов обязательно работать с включенной кнопкой ¶, чтобы видеть на экране все служебные символы.
- При форматировании текста документов используется стиль, который имеет следующие параметры:
- При форматировании таблиц необходимо соблюдать следующие требования:
- Шрифт TimesNewRomanCyr
- Размер 14 пунктов
- Отступ слева 0 см; справа 0 см
- Интервал перед 0 пунктов; после 0 пунктов
- Межстрочный интервал полуторный
- Первая строка отступ на 1,25 см
- Выравнивание по ширине
- таблица всегда должна иметь название;
- таблица выравнивается по центру листа;
- заголовки столбцов и строк выравниваются по центру ячейки;
- данные в ячейках таблицы выравниваются сверху по левому краю;
- продолжение таблицы на новом листе всегда начинается с заголовков ее столбцов (или номеров столбцов);
- строки таблицы переносятся на новый лист документа исключительно целиком;
- ширина и высота таблицы не должны превышать размеры полей документа.
- Размеры полей документа должны иметь следующие параметры:
- верхнее 2,0 см
- нижнее 2,0 см
- левое 3,0 см
- правое 1,5 см
От края до колонтитула:
- верхнего 1,25 см
- нижнего 1,25 см
- При подготовке документов используют следующие реквизиты:
- наименование организации;
- наименование вида документа;
- ссылка на регистрационный номер и дату документа;
- место составления или издания документа;
- адресат;
- гриф утверждения документа;
- заголовок к тексту;
- текст документа;
- отметка о наличии приложения;
- подпись;
- гриф согласования документа;
- отметка об исполнителе;
- идентификатор электронной копии документа.
- Реквизиты (кроме текста документа и адресата), состоящие из нескольких строк, печатают со следующими параметрами:
- Шрифт TimesNewRomanCyr
- Размер 14 пунктов
- Отступ слева 0 см справа 0 см
- Интервал перед 0 пунктов после 0 пунктов
- Межстрочный интервал одинарный
- Отступ первой строки нет
- Выравнивание по центру
- Реквизит «Адресат» печатают со следующими параметрами:
- Шрифт TimesNewRomanCyr
- Размер 14 пунктов
- Отступ слева 7 см справа 0 см
- Интервал перед 0 пунктов после 0 пунктов
- Межстрочный интервал одинарный
- Отступ первой строки нет
- Выравнивание по центру
- Если составные части реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения документа», «Гриф согласования документа», «Отметка о наличии приложения» не умещаются на одной строке, то разрыв строки в нужном месте производится с помощью символа «Разрыв строки» (комбинация клавиш Shift – Enter).
- При оформлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без всяких знаков препинания. Если документ имеет приложение, то оно печатается с новой страницы.
- Для выявления и исправления возможных ошибок в правописании в сформированных файлах рекомендуется осуществлять проверку документов, используя системы проверки правописания.
- Каждый документ со всеми приложениями к нему помещают в отдельный файл (если приложения созданы одним процессором). Внутри файла сам документ и каждое приложение помещают в отдельные разделы.
- Все реквизиты документа отделяют друг от друга одной пустой строкой, образуемой символом абзаца (¶ – клавиша Enter). В тексте не должно встречаться более двух символов абзаца подряд.
- Не допускается писать слова с разрядкой, вставляя пробелы между буквами в словах. Не допускается использование пробелов для образования абзацного отступа (красной строки) или пустых строк. В тексте не должно встречаться подряд более одного символа пробела. Разделение инициалов и фамилии делается с использованием неразделяемого пробела (сочетание клавиш Shift – Ctrl – Пробел).
- Не допускается включать в текст документа разделительные линии, составленные из цепочек символов (*, =, -, – и др.).
- Не допускается использование в русских словах сходных по начертанию латинских букв (A, a, B, C, c, E, e, H, K, M, O, o, P, p, r, X, x, y).
- Не допускается использование символа табуляции (→) для образования абзацного отступа (красной строки) или пустых строк. Абзацный отступ устанавливают в меню Формат/Абзац или с помощью верхнего движка на горизонтальной линейке.
- Не допускается использование символа «-» для обозначения переноса. Вместо него следует использовать символ мягкого переноса. Мягкий перенос (англ. soft hyphen) – специальный невидимый символ для указания мест внутри слова, по которым это слово может быть перенесено на другую строку. В некоторых случаях необходимо использовать неразрывный пробел. Неразрывный пробел – элемент компьютерной кодировки текстов, отображающийся внутри строки подобно обычному пробелу, но не позволяющий программам отображения и печати разорвать в этом месте строку. Используется для автоматизации верстки, правила которой предписывают избегать разрыва строк в известных случаях (большей частью для удобочитаемости). Применение в компьютерной типографике:
- Между двумя инициалами и между инициалами и фамилией («А.С. Пушкин»);
- Между сокращёнными обращениями и фамилией («г-н Иванов»), а также после географических сокращений («г. Москва»);
- Между знаками номера и параграфа и относящихся к ним цифрам («№ 8», «§ 104»);
- Внутри сокращений и им подобных («и т.д.», «т.е.»);
- Между числами и относящимися к ним единицами измерения («12 кг», «1981 г.»);
- После предлогов и союзов (особенно однобуквенных или начинающих предложение), прежде всего в заголовках.
- Для написания римских цифр должны использоваться заглавные буквы латинского алфавита (I, V, X, C, D, L, M). Использование для этой цели русских букв и арабских цифр не допускается.
- Вместо буквы «Ё» должна употребляться буква «Е» (кроме имен собственных при наличии подтверждающих документов).
- Реквизиты «Наименование вида документа» должны быть выровнены по центру и каждый из них должен представлять собой один абзац, то есть внутри текста каждого реквизита не должно быть символа абзаца. Не допускается использование символа абзаца для прерывания строки в произвольном месте, для этого следует использовать символ разрыва строки (комбинация клавиш Shift – Enter).
Последнее изменение: Вторник, 5 декабря 2017, 11:17