Page 21 - Сборник
P. 21

соблюдался принцип гласность. И, наверное, нам удалось сохранить баланс -

              конфликты  не  провоцировались.  В  целом,  мы  благодарны  всем

              представителям прессы и открыты для сотрудничества!

                     Спокойнее  стала  обстановка  и  с  уходом  в  прошлое  «гастролеров-

              наблюдателей».  Введение  такого  критерия,  как  наличие  у  наблюдателя

              активного  избирательного  права  на  конкретных  выборах,  считаем  очень

              правильным и своевременным!

                     О  ВЫВОДАХ.  В  целом,  изменения  законодательства  в  этом

              направлении  имели  позитивные  последствия.  Мы  увидели  прирост  числа

              наблюдателей (порядка 8 тысяч) и представителей СМИ (порядка 450 человек

              от 100 СМИ).


                     6. Агитация. Коллеги, очень тяжело кандидаты, партии, штабы и СМИ

              привыкают к представлению в избирательную комиссию АПМ (агитационно

              - печатных  материалов),  предназначенных  для  размещения  в  средствах

              массовой информации. Такую привычку у участников процесса еще предстоит

              сформировать.  Возникает  интересная  ситуация  и  трактовка  со  стороны

              некоторых  изворотливых  кандидатов:  они  преподносят  СМИ  штампик

              избирательной  комиссии  как  некую  гарантию  законности  агитационного

              материала,  с  которым  впоследствии  не  будет  никаких  вопросов.  При  этом

              встает вопрос о пределах полномочий избирательной комиссии при проверке

              агитационного материала, представленного перед распространением.

                     По  сути,  мы  можем  только  убеждать  представителей  кандидата  в  их

              ошибках, права диктовать что-либо мы не видим. И, конечно, объем работы

              вырос.

                     О  ВЫВОДАХ.  Работы  становится  больше.  Ее  станет  еще  больше,

              учитывая  перспективы  агитации  в  Интернете.  Для  организующей  выборы

              комиссии важно отладить оперативную работу с АПМ, не допустив при этом

              ни  формального  подхода,  ни  директивного  тона  по  отношению  к

              представителям кандидатов.
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26