Page 21 - Сборник
P. 21
соблюдался принцип гласность. И, наверное, нам удалось сохранить баланс -
конфликты не провоцировались. В целом, мы благодарны всем
представителям прессы и открыты для сотрудничества!
Спокойнее стала обстановка и с уходом в прошлое «гастролеров-
наблюдателей». Введение такого критерия, как наличие у наблюдателя
активного избирательного права на конкретных выборах, считаем очень
правильным и своевременным!
О ВЫВОДАХ. В целом, изменения законодательства в этом
направлении имели позитивные последствия. Мы увидели прирост числа
наблюдателей (порядка 8 тысяч) и представителей СМИ (порядка 450 человек
от 100 СМИ).
6. Агитация. Коллеги, очень тяжело кандидаты, партии, штабы и СМИ
привыкают к представлению в избирательную комиссию АПМ (агитационно
- печатных материалов), предназначенных для размещения в средствах
массовой информации. Такую привычку у участников процесса еще предстоит
сформировать. Возникает интересная ситуация и трактовка со стороны
некоторых изворотливых кандидатов: они преподносят СМИ штампик
избирательной комиссии как некую гарантию законности агитационного
материала, с которым впоследствии не будет никаких вопросов. При этом
встает вопрос о пределах полномочий избирательной комиссии при проверке
агитационного материала, представленного перед распространением.
По сути, мы можем только убеждать представителей кандидата в их
ошибках, права диктовать что-либо мы не видим. И, конечно, объем работы
вырос.
О ВЫВОДАХ. Работы становится больше. Ее станет еще больше,
учитывая перспективы агитации в Интернете. Для организующей выборы
комиссии важно отладить оперативную работу с АПМ, не допустив при этом
ни формального подхода, ни директивного тона по отношению к
представителям кандидатов.