Page 46 - Сборник_ЭС_Выборы_Президента_РФ_2024
P. 46
СБОРНИК ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
Глава V
Предвыборная агитация кандидатов на должность Президента Российской Федерации
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ
«О выборах Президента Российской Федерации» при проведении избирательной кампании
по выборам Президента Российской Федерации в Тюменской области бесплатное эфирное
время для проведения предвыборной агитации предоставляли зарегистрированным кандидатам
22 организации телерадиовещания на 6 телеканалах и на 19 радиоканалах (см. приложения
к настоящей главе).
В соответствии со статьей 53 Федерального закона «О выборах Президента Российской
Федерации» бесплатная печатная площадь кандидатам региональными государственными
периодическими печатными изданиями в нашем регионе не предоставлялась. Платной
печатной площадью также никто из кандидатов на должность Президента Российской Федерации
не воспользовался.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О выборах Президента Российской
Федерации» одна треть общего объема эфирного времени выделялась для проведения
предвыборной агитации политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов
на должность Президента Российской Федерации. Одна вторая эфирного времени выделялась
зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации
для проведения дискуссий, дебатов, «круглых столов», иных совместных агитационных
мероприятий. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени распределялась между
зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона «О выборах Президента Российской
Федерации» уведомления о готовности предоставлять эфирное время, печатную площадь
для проведения предвыборной агитации за плату в Избирательную комиссию Тюменской
области направила 71 организация, осуществляющая выпуск средств массовой информации
(см. приложения к настоящей главе).
В соответствии со статьей 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской
Федерации» уведомления о готовности выполнять работы по изготовлению печатных
агитационных материалов в Избирательную комиссию Тюменской области направили
15 организаций и индивидуальных предпринимателей (см. приложения к настоящей главе).
В соответствии со статьей 51 Федерального закона «О выборах Президента
Российской Федерации» в Избирательную комиссию Тюменской области поступило
76 агитационных материалов, предназначенных для размещения на каналах региональных
государственных организаций, осуществляющих телерадиовещание.
Избирательной комиссией Тюменской области проводился анализ представленных
агитационных материалов на предмет их соответствия действующему российскому
законодательству о выборах и правилам ведения предвыборной агитации. Особое внимание
при этом обращалось на наличие в указанных агитационных материалах признаков экстремизма.
Основной поток агитационных материалов направлялся кандидатами на должность
Президента Российской Федерации в Центральную избирательную комиссию Российской
Федерации.
Необходимо отметить довольно высокую активность зарегистрированных кандидатов
при проведении предвыборной агитации в сети Интернет. Эта тенденция прослеживается
на протяжении уже нескольких последних электоральных циклов.
Уведомлений о предоставлении помещений для проведения предвыборной агитации
посредством агитационных публичных мероприятий в Избирательную комиссию Тюменской
области в период указанной кампании не поступало.
Нарушений правил предвыборной агитации по выборам Президента Российской Федерации
Избирательной комиссией Тюменской области не зафиксировано.
46