Page 69 - Сборник
P. 69
В 2021 году были расширены права избирательных комиссий всех
уровней по контролю агитационных материалов, размещенных в сети
«Интернет». В случае выявления нарушений избирательные комиссии теперь
вправе обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении
распространения агитационных материалов и иной информации, нарушающей
законодательство.
Кроме того, зачастую сложно бывает определить субъектов нарушения
законодательства. Кто будет нести ответственность в случае использования
некорректных технологий? Поставщик интернет-услуг, владелец Интернет -
ресурса, разместивший заведомо ложную информацию или пользователь,
распространивший ее на своих страничках в социальных сетях.
В 2021 году наша партия уже столкнулась с некорректной технологией.
Во время проведения предварительного голосования был запущен интернет -
двойник партийного сайта «ЕДИНОЙ РОССИИ». Разница в одном знаке в
наименовании используемого цифрового ресурса повлекла репутационные
риски. Этот сайт некорректно работал и содержал ложную информацию.
Еще одна проблема связана с определением сроков предвыборной
агитации. Например, материалы, размещенные задолго до избирательной
кампании, остаются доступными неограниченное количество времени, в том
числе, и в период, когда агитация запрещена.
На сегодняшний день нет четкого понимания как считать количество
агитационных материалов в сети Интернет, отсюда возникает вопрос расчета
стоимости единицы материалов и указания правильных выходных данных.
Указанные проблемы могут быть решены как путем использования
технических средств и программного сопровождения, направленных на
противодействие незаконным интернет - технологиям (например,
Роскомнадзор использует автоматизированную систему мониторинга
электронных СМИ), так и путем законодательного регулирования
предвыборной интернет-агитации.