Page 69 - Сборник
P. 69

В  2021  году  были  расширены  права  избирательных  комиссий  всех

              уровней  по  контролю  агитационных  материалов,  размещенных  в  сети

              «Интернет». В случае выявления нарушений избирательные комиссии теперь

              вправе  обращаться  в  Роскомнадзор  с  представлением  о  пресечении

              распространения агитационных материалов и иной информации, нарушающей

              законодательство.

                     Кроме того, зачастую сложно бывает определить субъектов нарушения

              законодательства. Кто будет нести ответственность в случае использования

              некорректных технологий? Поставщик интернет-услуг, владелец Интернет -

              ресурса,  разместивший  заведомо  ложную  информацию  или  пользователь,

              распространивший ее на своих страничках в социальных сетях.

                     В 2021 году наша партия уже столкнулась с некорректной технологией.

              Во время проведения предварительного голосования был запущен интернет -

              двойник  партийного  сайта  «ЕДИНОЙ  РОССИИ».  Разница  в  одном  знаке  в

              наименовании  используемого  цифрового  ресурса  повлекла  репутационные

              риски. Этот сайт некорректно работал и содержал ложную информацию.


                     Еще  одна  проблема  связана  с  определением  сроков  предвыборной
              агитации.  Например,  материалы,  размещенные  задолго  до  избирательной


              кампании, остаются доступными неограниченное количество времени, в том
              числе, и в период, когда агитация запрещена.


                     На сегодняшний день нет четкого понимания как считать количество
              агитационных материалов в сети Интернет, отсюда возникает вопрос расчета


              стоимости единицы материалов и указания правильных выходных данных.

                     Указанные  проблемы  могут  быть  решены  как  путем  использования

              технических  средств  и  программного  сопровождения,  направленных  на

              противодействие         незаконным        интернет       -   технологиям        (например,

              Роскомнадзор  использует  автоматизированную  систему  мониторинга

              электронных  СМИ),  так  и  путем  законодательного  регулирования

              предвыборной интернет-агитации.
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74