Page 72 - Сборник
P. 72
комиссии муниципальных образований, в территориальные избирательные
комиссии и в участковые избирательные комиссии, так и осталось неясным.
Никакого внятного обоснования при принятии закона приведено не было. А
по факту политические партии лишили одного из инструментов контроля за
избирательным процессом.
Также далеко не все инициативы ЛДПР в части совершенствования
избирательного процесса поддерживаются.
Буквально на днях депутаты фракции ЛДПР в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации внесли проект Федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного
права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет» в
целях вовлечения в избирательный процесс молодежи, а также повышения
явки на выборах.
На сегодняшний день гражданин по достижении 16 лет, согласно
Семейному кодексу России, может вступить в брак при наличии
уважительных причин, если это разрешено законодательством субъекта
Российской Федерации. Трудовое законодательство дает возможность с 16 лет
заключать трудовой договор. Действующее гражданское законодательство
допускает предпринимательскую деятельность с шестнадцатилетнего
возраста. Все это обусловлено тем, что многие молодые люди сейчас
созревают гораздо раньше, чем принято считать. Это объективная данность.
Поэтому наделение шестнадцатилетних граждан политическими правами,
обеспечение их правом голосовать на выборах считаем вполне обоснованным.
Если человек может работать, создавать семью, заводить детей, то он
должен иметь право и выбирать власть.
Однако задолго до рассмотрения законопроекта в установленном
порядке в СМИ эту идею назвали непродуманной и непроходной.
В ответ приведу один исторический пример. Еще в 2011 году ЛДПР
предлагала предоставить партиям право отзыва членов избирательных