Page 102 - Сборник_ЭС_Выборы_Президента_РФ_2024
P. 102
СБОРНИК ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
Глава IX
Разрешение избирательных споров и рассмотрение обращений
участников избирательного процесса в период подготовки и проведения выборов
Президента Российской Федерации в 2024 году
В Избирательную комиссию Тюменской области с начала избирательной кампании
по выборам Президента Российской Федерации (с 07.12.2023) до определения результатов
выборов 18 марта 2024 года поступило 25 обращений, из них:
6 – на нарушение правил предвыборной агитации;
3 – на нарушение прав члена участковой избирательной комиссии;
8 – на действия (бездействия) избирательной комиссии;
5 – на неточности в списках избирателей;
2 – на «вброс» избирательных бюллетеней;
1 – на «вброс» избирательных бюллетеней;
Сведения, указанные в четырех обращениях (2 – на неточности в списках избирателей,
2 – на действия (бездействия) избирательной комиссии) подтвердились.
16 обращений были направлены для разрешения по подведомственности в нижестоящие
избирательные комиссии Тюменской области.
По 9 (девяти) обращениям Избирательной комиссией Тюменской области проводились
соответствующие проверки и направлялись ответы заявителям. Обращений, требующих
рассмотрения на заседании Избирательной комиссией Тюменской области, не поступало.
В период трехдневного голосования (с 15 по 17 марта 2024 года) и до подведения
Избирательной комиссией Тюменской области итогов выборов Президента Российской
Федерации на территории Тюменской области в облизбирком поступило 11 обращений.
Из них 3 обращения – на недостатки в списках избирателей, 5 обращений – на действия
(бездействия) избирательной комиссии, 2 обращения – на «вброс» избирательных бюллетеней,
1 – обращение на действия лица, обеспечивающего правопорядок в помещении для голосования.
Отличительной чертой избирательной кампании было отсутствие жалоб на недопущение
в помещение для голосования либо удаление из них наблюдателей, отстранение от исполнения
обязанностей членов избирательных комиссий всех уровней, а также по вопросам голосования
избирателей вне помещения для голосования.
Определенный круг лиц мониторил социальную сеть «ВКонтакте» с целью выявления
постов, указывающих якобы на то, что сбор подписей в поддержку кандидата на должность
Президента Российской Федерации Путина В.В. осуществлялся органами государственной власти
и местного самоуправления, а также на ведение указанными органами предвыборной агитации.
По всем обращениям Избирательной комиссией Тюменской области сделан однозначный вывод
о том, что нарушений действующего избирательного законодательства Российской Федерации
указанные в обращении посты в социальной сети в ВКонтакте не содержат.
В суды Тюменской области никто из участников данного избирательного процесса
не обращался.
Протоколов об административных правонарушениях членами избирательных комиссий
с правом решающего голоса не составлялось, представлений о пресечении незаконной
предвыборной агитации (в том числе, и в сети «Интернет») в правоохранительные органы
не направлялось.
Значительное количество обращений граждан, в том числе, консуль-
тирование, разъяснение порядка и процедуры проведения тех либо иных
избирательных действий, разрешалось с помощью телефона «горячей линии»
Избирательной комиссии Тюменской области (номер телефона – 8 (3452) 42–67–72).
В целом можно констатировать, что избирательная кампания по выборам Президента
Российской Федерации прошла в спокойной, конструктивной, рабочей обстановке, без серьезных
нарушений действующего избирательного законодательства Российской Федерации.
102