Page 55 - Сборник
P. 55
местного самоуправления, становится очевидным, что главу муниципального
образования население соответствующего муниципального образования
должно избирать напрямую. Иначе, как можно говорить о местном
самоуправлении, если население не избирает себе своего руководителя
(старосту, мэра, главу и др.)
Перечень проблемных вопросов современного избирательного
российского права и законодательства можно было бы продолжить. Мы лишь
назвали очевидные и самые ключевые, на наш взгляд, из них. Считаем, что
дальнейшее его развитие будет во многом зависеть от последующих
конституционных изменений, начало которым положили поправки 2020 года.
Однако, несмотря на конституционные и законодательные положения,
содержащие нормы и предписания, мы убеждены, что совершенствование
избирательного процесса в Российской Федерации во многом определяется
совместными усилиями всех участников избирательных отношений -
избирательных комиссий различного вида и уровня, органов государственной
власти и местного самоуправления и, конечно же, самих российских граждан,
избирателей.