Page 53 - Сборник
P. 53
повышением заградительного барьера (с 5 до 7 процентов), что позволило
преодолеть его только четырем партиям из одиннадцати, принимавших
участие в парламентских выборах.
Третье. Вопрос относительно требований, предъявляемых к гражданам,
обладающим активным и пассивным избирательным правом остается
дискуссионным. Выскажем свою позицию относительно, в частности,
возраста с которого наступает активное избирательное право. На наш взгляд,
с учетом современных отечественных реалий и, в особенности, менталитета и
уровня правосознания российских граждан, есть все основания говорить о
необходимости повышения минимального возрастного предела обладания
гражданами Российской Федерации права избирать. В этой связи мы
выступаем за повышение возраста, с которого гражданин обладает активным
избирательным правом. Противники нашей позиции ратуют за снижение
возраста активного избирательного права, однако, почему-то мы не слышим
от них такого же воодушевления о снижении возраста пассивного
избирательного права. Никто же не предлагает снизить возраст, с которого
гражданин может выдвигать свою кандидатуру на депутатское или
сенаторское кресло или же на должность главы субъекта Федерации.
Наоборот, пассивное право имеет свою дифференцию в зависимости от
избираемой должности. Тогда почему же не использовать такую
дифференциацию при реализации активного избирательного права при
формировании органов публичной власти? Например, для муниципальных
(местных) выборах оставить 18-летний минимальный возраст обладания
активным избирательным правом, а на региональных и федеральных выборах
установить 21-летний. Хотя и здесь возможны иные варианты установления
возрастных ограничений, вплоть до определения для избирателя достижения
им 23-х лет, что позволит принимать участие в выборах в качестве избирателя,
например депутатов Государственной Думы и Президента Российской
Федерации.