Page 52 - Сборник
P. 52

самоуправления.  Таким  образом,  можно  сказать,  что  за  более  чем

              двадцатипятилетний  опыт  правоприменительной  практики  возникла

              необходимость в разработке и принятии Избирательного кодекса Российской

              Федерации,  в  котором  нашли  бы  отражение  все  необходимые  правовые

              нормы,  направленные  на  регулирование  общественных  отношений,

              возникающие в избирательном процессе с учетом имеющегося достаточного

              опыта.

                     Тем  не  менее,  считаем,  что  есть  все  основания  говорить  и  об  иных

              проблемах  современного  российского избирательного права.  Назовем лишь

              некоторые, которые, на наш взгляд, имеют важное значение и требуют своего

              скорейшего разрешения.

                     Первое.  Важным  видится  необходимость  закрепления  принципов

              избирательного  права  на  высшем  правовом  уровне  -  конституционном.  В

              настоящее  время  принципы  выборов  установлены  лишь  в  отношении

              Президента  Российской  Федерации.  Так,  согласно  части  1  статьи  81

              Конституции России, Президент Российской Федерации избирается на основе


              всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
              Нельзя не отметить, что данное положение сформулировано как один принцип


              (знаки  пунктуации  (запятые)  не  используются  при  перечислении).  В
              отношении применяемых принципов при выборах депутатов Государственной


              Думы  в  Конституции  ничего  не  упоминается.  Всё,  что  касается  выборов
              депутатов  Государственной  Думы,  устанавливается  федеральным  законом,


              который, как мы прекрасно понимаем, принимается в достаточно упрощенном

              порядке по сравнению с конституционными положениями.

                     Второе. Считаем, что также в тексте Конституции должны найти свое

              отражение  способы  избрания  депутатов.  Речь  идет  о  применяемых

              избирательных системах. Это позволит избежать законодательного изменения

              способа  формирования  депутатского  корпуса  федеральным  законом  в

              зависимости  от  политической  конъюнктуры,  как  это  имело  место  быть

              в 2011 году, когда смешенная система была изменена на пропорциональную с
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57