Page 10 - Сборник_ЭС_Выборы_Президента_РФ_2024
P. 10

СБОРНИК ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

             Регистрация  кандидата  на  должность  Президента  Российской  Федерации  на  основании
       внесения кандидатом избирательного залога не предусматривалась (как и ранее, на предыдущих
       президентских выборах).
             Федеральным  законом  от  11.12.2018  №  464–ФЗ  «О  внесении  изменений  в  отдельные
       законодательные  акты  Российской  Федерации»  было  предоставлено  право  голосовать
       вне помещения для голосования не только лицам, в отношении которых избрана мера пресечения
       в виде заключения под стражу, но и иным подозреваемым и обвиняемым, в отношении которых
       в  соответствии  с  Уголовно–процессуальным  кодексом  Российской  Федерации  избрана  мера
       пресечения,  исключающая  возможность  посещения  помещения  для  голосования,  в  том  числе,
       домашний арест.
             Из  наиболее  существенных  изменений  также  отметим  положения  Федерального  закона
       от 05.04.2021 № 89–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
       Федерации»,  предусматривающего  приведение  закона  о  выборах  Президента  Российской
       Федерации  в  соответствии  с  поправками  к  Конституции  Российской  Федерации,  принятыми
       в  2020  году,  в  частности,  внесены  соответствующие  изменения,  регламентирующие  новые
       требования и ограничения для кандидатов на должность Президента Российской Федерации.
             Федеральным законом от 14 марта 2022 года № 60–ФЗ «О внесении изменений в отдельные
       законодательные акты Российской Федерации были внесены следующие изменения в Федеральный
       закон «О выборах Президента Российской Федерации»:
          1.  Реформирован институт члена комиссии с правом совещательного голоса (ЧСГ):
             •  до  вступления  в  силу  Федерального  закона  ЧСГ  могли  назначаться  во  все  комиссии,
                 задействованные  в  организации  конкретных  выборов,  и  наравне  с  членами  комиссий
                 с правом решающего голоса участвовали в подготовке и проведении этих выборов;
             •  федеральный  закон  предусматривает  изменения,  согласно  которым,  ЧСГ  могут
                 назначаться  только  в  ЦИК  России  и  в  избирательные  комиссии  субъектов  Российской
                 Федерации;
             •  предусмотрено, что ЧСГ не могут присутствовать, знакомиться с документами, получать
                 копии  избирательных  документов  в  нижестоящих  комиссиях,  а  также  предусмотрено,
                 что  одно  лицо  может  быть  назначено  ЧСГ  только  в  одну  комиссию  и  только  одним
                 кандидатом, избирательным объединением. До вступления в силу Федерального закона
                 такие ограничения отсутствовали;
             •  кроме того, устанавливается, что полномочия ЧСГ прекращаются в день официального
                 опубликования результатов выборов.
          2.  Введено    правовое    регулирование    дистанционного    электронного    голосования,
              устанавливающее основные принципы и параметры его проведения:
             •  это – изменения,  направленные  на  дальнейшее  регулирование  дистанционного   элек-
                 тронного   голосования   (далее также – ДЭГ)   и  устанавливающие  основные  принципы
                 и параметры  проведения такого голосования,  единые  для всех  выборов на территории
                 Российской Федерации;
             •  ДЭГ  проводится  с  использованием  ГАС  «Выборы»,  а  также  иных  государственных
                 информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям,
                 установленным Центризбиркомом России;
             •  для обеспечения учета действительного волеизъявления избирателей, а также в целях
                 информационной  безопасности  устанавливается  обязательное  прохождение  процедур
                 идентификации,  аутентификации  и  подтверждения  личности,  а  также  анонимизации
                 результатов волеизъявления, их шифрование при проведении голосования и шифрование
                 после  его  завершения.  При  этом  после  осуществления  волеизъявления  избирателем
                 при  проведении  ДЭГ  изменение  волеизъявления  (повторное  волеизъявление)
                 не допускается;
             •  кроме того, обеспечивается возможность осуществления волеизъявления избирателем
                 и  формирования  данных  об  итогах  ДЭГ  с  учетом  неизменности  сохраняемых
                 результатов     волеизъявления       избирателей      и    соблюдения       тайны    голосования,



         10
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15