Page 10 - Электор стат за 2021 год - ТОД
P. 10
При этом редакции государственных региональных периодических печатных изданий,
выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для
проведения предвыборной агитации за плату.
1. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, выдви-
нутого по одномандатному избирательному округу, не должен превышать 10 миллионов
рублей.
При этом избирательный фонд кандидата может формироваться только за счет следу-
ющих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать
1 миллион рублей;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением,
предельный размер которых не может превышать 5 миллионов рублей;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, предельный размер
которых для каждого гражданина, юридического лица не может превышать 100 тысяч
и 1 миллион рублей, соответственно.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объе-
динения, выдвинувшего список кандидатов по единому общеобластному избирательному
округу, не должен превышать 100 миллионов рублей.
Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших списки кандида-
тов по единому избирательному округу, могут формироваться только за счет следующих
денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, предельный размер которых
не может превышать 10 миллионов рублей;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, предельный размер
которых для каждого гражданина, юридического лица не может превышать 1 миллион
и 10 миллионов рублей, соответственно.
2. Кандидат в депутаты Тюменской областной Думы вправе назначить до десяти дове-
ренных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому
избирательному округу, - до ста доверенных лиц.
Основной особенностью избирательной кампании по выборам депутатов Тюменской
областной Думы седьмого созыва явилось трехдневное голосование, организованное
в период с 17 по 19 сентября 2021 года (включительно). Кроме этого, старту областной
избирательной кампании предшествовало значительное обновление федерального изби-
рательного законодательства в 2020-2021 годах.
Остановимся подробней на изменениях, внесенных в 2021 году в базовый
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (далее - Федеральный закон) и впослед-
ствии - в Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области.
1) В соответствии с Федеральным законом от 09.03.2021 № 43-ФЗ Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации и избирательные комиссии субъектов
Российской Федерации наделены полномочиями по обращению в Федеральную службу
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) с представлением о пресечении распространения в сети «Интернет»
агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением
требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах,
при проведении соответствующих выборов.
Также установлен механизм (конкретный порядок действий) реагирования Роском-
надзором на поступающие представления избирательных комиссий по пресечению рас-
пространения в сети «Интернет» незаконной предвыборной агитации путем ограничения
8 СБОРНИК АНАЛИТИЧЕСКИХ И СТАТИСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ