Page 11 - Электор стат за 2021 год - ТОД
P. 11
доступа к информационным ресурсам, на которых размещены информация и (или) агита-
ционные материалы с нарушением требований действующего российского избирательно-
го законодательства.
2) Согласно положениям Федерального закона от 05.04.2021 № 89-ФЗ, Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации вправе досрочно прекращать полномо-
чия члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, назначенного по ее
(ЦИК России) предложению. Освободить члена избиркома раньше срока ЦИК России
вправе только на основании мотивированного представления, вместе с которым должно
быть внесено предложение новой кандидатуры взамен выбывающей.
Организующие выборы избирательные комиссии по согласованию с Центральной из-
бирательной комиссией Российской Федерации получили право сокращать информацию
о кандидатах в бюллетене для голосования, если в него внесено более десяти кандидатов
или списков кандидатов.
Территориальные избирательные комиссии теперь вправе увеличить количество пере-
носных ящиков (не более, чем на два ящика), которые могут быть дополнительно исполь-
зованы при голосовании вне помещений для голосования.
3) Федеральным законом от 23.05.2021 № 153-ФЗ предусмотрено лишение пассив-
ного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за преступления
средней тяжести, перечень которых перечислен в новой редакции статьи 4 Федерального
закона, в течение пяти лет со дня снятия или погашения судимости.
4) На основании положений Федерального закона от 20.04.2021 № 91-ФЗ кандидат, яв-
ляющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо канди-
дат, аффилированный с лицом, выполняющим функции иностранного агента, обязан указы-
вать данную информацию (о выполнении функций иностранного агента либо об аффили-
рованности с таковым лицом) в избирательной документации, включая свое заявление
о согласии баллотироваться кандидатом на выборах, подписные листы с подписями изби-
рателей и соответствующие агитационные материалы. Данная информация также указы-
вается во всех информационных материалах о кандидатах и списках кандидатов, в соста-
ве которых выдвинут кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции
иностранного агента, либо кандидат, аффилированный с лицом, выполняющим функции
иностранного агента, и в бюллетене для голосования.
При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических
лиц - иностранных агентов, и (или) информация о котором включена в реестр иностран-
ных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в
платежном документе сведения об этом.
5) Федеральным законом от 30.04.2021 № 115-ФЗ предусмотрено, что предвыбор-
ная агитация, в том числе, проводимая в средствах массовой информации, должна быть
завершена в ноль часов по местному времени первого дня голосования (в случае приня-
тия организующей выборы комиссией решения о трехдневном голосовании). При этом
был сохранен запрет на проведение агитации в день, предшествующий дню голосования,
в так называемый «день тишины» при однодневном голосовании.
Этим же федеральным законом внесены изменения в отдельные законодательные акты
Российской Федерации, направленные на реализацию Постановления Конституционного
Суда Российской Федерации от 24 марта 2020 года № 12-П. Суть их в следующем.
В системе действующего правового регулирования допускается оспаривание решения
избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата не только в судебном поряд-
ке, но и в вышестоящую избирательную комиссию. Исходя из содержания части 4 статьи
240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС),
ПО ИТОГАМ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ СЕДЬМОГО СОЗЫВА 2021 ГОДА 9