Page 11 - Электор стат за 2021 год - ТОД
P. 11

доступа к информационным ресурсам, на которых размещены информация и (или) агита-
               ционные материалы с нарушением требований действующего российского избирательно-
               го законодательства.
                  2) Согласно положениям Федерального закона от 05.04.2021 № 89-ФЗ, Центральная
               избирательная комиссия Российской Федерации вправе досрочно прекращать полномо-
               чия члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, назначенного по ее
               (ЦИК России) предложению. Освободить члена избиркома раньше срока ЦИК России
               вправе только на основании мотивированного представления, вместе с которым должно
               быть внесено предложение новой кандидатуры взамен выбывающей.
                  Организующие выборы избирательные комиссии по согласованию с Центральной из-
               бирательной комиссией Российской Федерации получили право сокращать информацию
               о кандидатах в бюллетене для голосования, если в него внесено более десяти кандидатов
               или списков кандидатов.
                  Территориальные избирательные комиссии теперь вправе увеличить количество пере-
               носных ящиков (не более, чем на два ящика), которые могут быть дополнительно исполь-
               зованы при голосовании вне помещений для голосования.
                  3)  Федеральным  законом  от  23.05.2021  №  153-ФЗ  предусмотрено  лишение  пассив-
               ного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за преступления
               средней тяжести, перечень которых перечислен в новой редакции статьи 4 Федерального
               закона, в течение пяти лет со дня снятия или погашения судимости.
                  4) На основании положений Федерального закона от 20.04.2021 № 91-ФЗ кандидат, яв-
               ляющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо канди-
               дат, аффилированный с лицом, выполняющим функции иностранного агента, обязан указы-
               вать данную информацию (о выполнении функций иностранного агента либо об аффили-
               рованности с таковым лицом) в избирательной документации, включая свое заявление
               о согласии баллотироваться кандидатом на выборах, подписные листы с подписями изби-
               рателей и соответствующие агитационные материалы. Данная информация также указы-
               вается во всех информационных материалах о кандидатах и списках кандидатов, в соста-
               ве которых выдвинут кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции
               иностранного агента, либо кандидат, аффилированный с лицом, выполняющим функции
               иностранного агента, и в бюллетене для голосования.
                  При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических
               лиц - иностранных агентов, и (или) информация о котором включена в реестр иностран-
               ных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в
               платежном документе сведения об этом.
                  5)  Федеральным  законом  от  30.04.2021  №  115-ФЗ  предусмотрено,  что  предвыбор-
               ная агитация, в том числе, проводимая в средствах массовой информации, должна быть
               завершена в ноль часов по местному времени первого дня голосования (в случае приня-
               тия организующей выборы комиссией решения о трехдневном голосовании). При этом
               был сохранен запрет на проведение агитации в день, предшествующий дню голосования,
               в так называемый «день тишины» при однодневном голосовании.
                  Этим же федеральным законом внесены изменения в отдельные законодательные акты
               Российской Федерации, направленные на реализацию Постановления Конституционного
               Суда Российской Федерации от 24 марта 2020 года № 12-П. Суть их в следующем.
                  В системе действующего правового регулирования допускается оспаривание решения
               избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата не только в судебном поряд-
               ке, но и в вышестоящую избирательную комиссию. Исходя из содержания части 4 статьи
               240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС),


               ПО ИТОГАМ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ СЕДЬМОГО СОЗЫВА 2021 ГОДА          9
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16