Page 12 - Электор стат за 2021 год - ТОД
P. 12
срок оспаривания исчисляется со дня принятия решения избирательной комиссии, неза-
висимо от того, было ли соответствующее решение обжаловано в вышестоящую избира-
тельную комиссию. При этом десятидневный срок оспаривания не подлежит продлению
и (или) восстановлению.
Это приводит к тому, что гражданин, избрав досудебный способ защиты своих прав,
в последующем не успевает обратиться в суд в установленные законом сроки и фактиче-
ски лишается права на судебную защиту.
В указанном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации часть 4
статьи 240 КАС признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той
мере, в какой в системе действующего правового регулирования она предусматривает
отказ в рассмотрении судом административного искового заявления об оспаривании
решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в связи с пропуском
десятидневного срока обращения в суд в случае предварительного обжалования назван-
ного решения в вышестоящую избирательную комиссию.
Таким образом, часть 4 статьи 240 КАС была дополнена абзацем, устанавливающим, что
в случае обжалования решения избирательной комиссии об отказе в регистрации канди-
дата, списка кандидатов в вышестоящую избирательную комиссию административное
исковое заявление может быть подано в течение пяти дней со дня принятия вышестоящей
избирательной комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.
Решение вышестоящей комиссии, принятое по жалобе на решение окружной комиссии
об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), может быть обжаловано только
в суд.
Одновременно сокращен до пяти дней срок на подачу в соответствующую вышесто-
ящую избирательную комиссию жалобы на решение избирательной комиссии об отказе
в регистрации кандидата, списка кандидатов, а также до семи дней - срок, отведенный
комиссии на рассмотрение такой жалобы.
Кроме этого, во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской
Федерации от 12.03.2021 № 6-П данным Федеральным законом от 30.04.2021 № 115-ФЗ
установлена недопустимость отмены судом решения избирательной комиссии о реги-
страции кандидата (списка кандидатов) в связи с последующим выявлением недостатков
в представленных документах либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов,
необходимых для выдвижения и (или) регистрацию, если избирательная комиссия ранее
не известила об этом кандидата, партию о соответствующих очевидных для комиссии
недостатках или нарушениях, и это не было известно кандидату или партии.
6) Федеральным законом от 04.06.2021 № 157-ФЗ «О внесении изменений в статью 4
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О выбо-
рах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
были установлены дополнительные ограничения пассивного избирательного права для
лиц, причастных к деятельности общественного или религиозного объединения, иной
организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвида-
ции или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом
от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Феде-
ральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся учредителем, членом колле-
гиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководите-
лем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя
регионального или другого структурного подразделения, участником, членом, работником
10 СБОРНИК АНАЛИТИЧЕСКИХ И СТАТИСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ