Page 6 - Сборник
P. 6
ТЕЗИСЫ
к докладу на тему: «Особенности правового регулирования
и правоприменительной практики проведения областных выборов
в сложноустроенном субъекте Российской Федерации
(на примере Тюменской области)»
Халин Игорь Николаевич,
председатель
Избирательной комиссии Тюменской области
Уникальность и сложность федеративного устройства России наряду с
многообразием видов субъектов Федерации (республики, области, края,
города федерального значения, автономные округа и автономная область, а с
недавних пор - и федеральная территория) проявляются также в своеобразной
структуре отдельных субъектов Российской Федерации, получившей в науке
конституционного права характеристику «матрешечной», «сложносоставной»
или «сложноустроенной».
К признакам сложноустроенного субъекта Российской Федерации
относится закрепление в Конституции Российской Федерации специальной
нормы (часть 4 статьи 66 Основного закона) о вхождении одного субъекта
Российской Федерации в состав другого субъекта федерации. Нормативной
основой регулирования отношений в сложноустроенных субъектах
Российской Федерации, является федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ
«Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской
Федерации», а также договор между органами государственной власти
соответствующих субъектов Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации еще в 1997 году
конкретизировал роль договора между органами государственной власти
субъектов Федерации на примере края, области и автономного округа,