Page 6 - Сборник
P. 6

ТЕЗИСЫ

                       к докладу на тему: «Особенности правового регулирования

                  и правоприменительной практики проведения областных выборов

                          в сложноустроенном субъекте Российской Федерации

                                       (на примере Тюменской области)»



                                                                         Халин Игорь Николаевич,

                                                                                           председатель

                                                    Избирательной комиссии Тюменской области




                     Уникальность и сложность федеративного устройства России наряду с

              многообразием  видов  субъектов  Федерации  (республики,  области,  края,

              города федерального значения, автономные округа и автономная область, а с

              недавних пор - и федеральная территория) проявляются также в своеобразной

              структуре отдельных субъектов Российской Федерации, получившей в науке

              конституционного права характеристику «матрешечной», «сложносоставной»

              или «сложноустроенной».

                     К  признакам  сложноустроенного  субъекта  Российской  Федерации

              относится  закрепление  в  Конституции  Российской  Федерации  специальной

              нормы (часть 4 статьи 66 Основного закона) о вхождении одного субъекта

              Российской Федерации в состав другого субъекта федерации. Нормативной

              основой  регулирования  отношений  в  сложноустроенных  субъектах

              Российской Федерации, является федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ

              «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской

              Федерации»,  а  также  договор  между  органами  государственной  власти

              соответствующих субъектов Российской Федерации.

                     Конституционный  Суд  Российской  Федерации  еще  в  1997  году

              конкретизировал  роль  договора  между  органами  государственной  власти

              субъектов  Федерации  на  примере  края,  области  и  автономного  округа,
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11