Page 8 - Сборник
P. 8
свои представительные и исполнительные органы государственной власти
путем их избрания всем населением края, области, включая население
автономных округов, что создает правовые предпосылки для
перераспределения полномочий по согласованию между органами власти
края, области и автономного округа».
В целях реализации данных положений постановления
Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о толковании
содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации
положения о вхождении автономного округа в состав края, области» в Уставе
Тюменской области областной законодатель предусмотрел право избирателей
Ханты - Мансийского Югры и Ямало-Ненецкого автономных округов
участвовать в избрании Губернатора Тюменской области и депутатов
Тюменской областной Думы на территории соответствующих автономных
округов.
В развитие данной уставной нормы в части 3 статьи 4 Избирательного
кодекса (Закона) Тюменской области от 03.06.2003 № 139 предусмотрено, что
о проведении выборов Губернатора Тюменской области, депутатов
Тюменской областной Думы может заключаться договор между органами
государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа и (или)
соглашение между Избирательной комиссией Тюменской области,
Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа Югры,
Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа,
конкретизирующие вопросы организации и проведения указанных выборов на
территориях автономных округов.
Традиционно данные договоры и соглашения заключаются между
органами государственной власти и избирательными комиссиями всех трех
субъектов Российской Федерации в период подготовки и проведения каждой
избирательной кампании по выборам депутатов Тюменской областной Думы
очередного созыва и выборов Губернатора Тюменской области.