Page 7 - Сборник
P. 7
входящего в их состав, указав в своем Постановлении от 14 июля 1997 года
№ 12-П, что на основе Конституции Российской Федерации и в рамках
действующего законодательства автономный округ, край, область могут
конкретизировать с помощью договора условия и порядок формирования
органов государственной власти, вправе передать осуществление части своих
полномочий на добровольной основе путем договора.
Применительно к выборам в органы государственной власти
сложноустроенного края или области Конституционный Суд Российской
Федерации постановил: «Вхождение автономного округа в край, область
означает также признание населения округа составной частью населения края,
области. В связи с этим население автономного округа вправе наравне с
населением других районов (частей) края, области участвовать в выборах
органов законодательной и исполнительной власти (главы администрации)
края, области. Поэтому органы государственной власти автономного округа
обязаны принять все предусмотренные законодательством меры для
реализации этого права граждан. Воспрепятствование в какой-либо форме
участию населения автономного округа в таких выборах является нарушением
принципа народовластия, а также избирательных прав граждан и
противоречит статьям 3, 18, 32, 72 (пункты "а" и "б" части 1) Конституции
Российской Федерации».
Постановлением № 12-П также было установлено, что «включение
территории автономного округа в состав территории края, области не
означает, что автономный округ утрачивает свою территорию, и она
поглощается краем, областью. В правовом смысле территория определяет
прежде всего пределы распространения властных полномочий различного
уровня и характера. На одной и той же территории функционируют
федеральная власть, власть субъектов Российской Федерации, власть местного
самоуправления нескольких уровней, что, соответственно, обусловливает
разграничение их полномочий. В силу этого край, область вправе формировать